Последние комментарии

  • Валентин Воробьев11 января, 18:53
    Зениту сейчас задача не зевать в трансферахКонстантин Лепехин: Мхитарян в «Зените»? Это было бы сильное приобретение
  • Тамара Зацаринская (Гучетль)5 января, 13:59
    да, судейство всегда против России, американцам бы такой гол обязательно засчитали, а нашим ни за что«Почему не засчитали наш гол?» Скандальные моменты матча Россия – США (видео)
  • Михаил Лакомов5 января, 9:14
    А американцы по честному играть и жить не умеют.Они и на Луне не были но уже 50 лет лгут и не кривятся.лживая и подла...«Почему не засчитали наш гол?» Скандальные моменты матча Россия – США (видео)

Остановивший Шумахера. Как Фернандо Алонсо вошел в историю

Сезон-2018 стал последним в карьере Фернандо Алонсо в будущем году его не будет в Формуле-1. Возможно, он еще вернется. Но, все-таки, вряд ли. Советский спорт собрал 10 фактов о выдающей карьере испанца, который дважды был чемпионом и прервал эру Михаэля Шумахера.

ДЕБЮТИРОВАЛ В МИНАРДИ

Фернандо не повезло сразу дебютировать в конкурентоспособной команде своей первый сезон он провел в маленькой, частной Минарди, которая на протяжении всей своей истории (до того, как превратилась в Торо Россо) никогда не претендовала на очки.

Не сумел набрать их и Алонсо его лучшим результатом в 2001 году стало 11-е место в Японии, в общем зачете испанец занял 23-ю позицию. Однако талант и скорость новичка впечатлили всех уже тогда ему пророчили успешное будущее.

ПРОВЕЛ ГОД ТЕСТ-ПИЛОТОМ В РЕНО

Чтобы получить возможность вырваться из низов пелетона, амбициозный Алонсо пошел на неожиданный шаг принял решение на один год расстаться с местом призового гонщика и согласился на должность тест-пилота в Рено. Именно в этом качестве он провел сезон-2002, прежде чем окончательно заслужил расположение Флавио Бриаторе и добился приглашения в основной состав на 2003 год. Во французской команде Фернандо заменил Дженсона Баттона, отправившегося в БАР.

ПОПАЛ НА ПОДИУМ, НЕ ПОПАВ НА ПОДИУМ

Второй полноценный сезон принес Алонсо первую победу (в Венгрии), но еще до этого он трижды попадал на подиум. В том числе несколько курьезным образом. Гран-при Бразилии-2003 был прерван из-за тяжелой аварии самого испанца, который не снизил скорость в режиме машины безопасности. Пилоты успели проехать 55 кругов, и организаторы решили не продолжать саму гонку, зафиксировав результат по протоколу на конец 54-го круга. Так Джанкарло Физикелла внезапно стал победителем на скромном Джордане (это как если бы сейчас первое место занял Сергей Сироткин на Уильямсе), а Фернандо оказался третьим. Только на подиум испанец не поднялся вместо него он отправился в больницу с легким сотрясением мозга.

ПРЕРВАЛ ЭРУ ШУМАХЕРА

В 2000-2004 годах Михаэль Шумахер выиграл пять чемпионатов подряд, и Фернандо Алонсо был первым, кто прервал гегемонию великого немца. Закрепившись в роли лидера Рено, он уверенно провел весь сезон-2005, одержав 7 побед и набрав 133 очка. Справедливости ради надо отметить, что конкретно Феррари в тот год за титул совсем не боролась. Единственный Гран-при Шумахер выиграл в США в памятной гонке на Индианаполисе, когда на старт вышло всего 6 машин Главным конкурентом Фернандо стал не Михаэль, а Кими Райкконен на Макларене, но финн в итоге отстал от испанца на 21 очко.

Вот в 2006-м Михаэль полноценно вернулся в битву за титул, но это не смутило Алонсо. Он снова выиграл 7 гонок, набрал 134 очка (заметьте, какая стабильность!) и стал самым юным двукратным чемпионом мира в истории (на тот момент). Шумахер же, проиграв чемпионат, окончательно понял, что его эра закончилась, и во время итальянского уик-энда со слезами на глазах объявил о завершении карьеры. Тогда никто еще не знал, что он вернется в 2010-м.

СДАЛ МАКЛАРЕН В ШПИОНСКОМ СКАНДАЛЕ

Контракт с Маклареном Алонсо подписал еще в 2005 году. В 2006-м все уже знали, что он покинет Рено по окончании сезона (как оказалось победного). Но переезд в Уокинг принес Фернандо совсем не то, на что рассчитывал испанец. Он ожидал что станет явным лидером команды, однако амбициозный дебютант Льюис Хэмилтон не стал мириться с подобным положением вещей. К середине сезона стало понятно, что если англичанин в чем-то и уступает и напарнику, то разве что в опыте. При этом даже опыт не помог Алонсо сохранить хладнокровие в условиях жесткой внутрикомандной борьбы. В итоге все закончилось печально. Фернандо фактически слил Макларен в шпионском скандале, передав в суд свою переписку с Педро де ля Росой, в которой испанский тест-пилот Скудерии делился секретной информацией по техническим нюансам алых болидов, предоставленных, в свою очередь, главным механиком итальянской команды Найджелом Степни. Макларен тогда признали виновным в шпионаже, исключили из Кубка конструкторов (который они с запасом выиграли) и оштрафовали на 100 миллионов долларов. А сам Алонсо, увлекшись битвой с Хэмилтоном, в итоге проиграл титул Кими Райкконену в самой напряженной и интригующей развязке чемпионатов Формулы-1 за последние 20 лет.

ВЫИГРАЛ ПОДСТРОЕННУЮ ГОНКУ В СИНГАПУРЕ

Понятно, что оставаться в Макларене после всего, что он наворотил тем жарким летом 2007-го, Фернандо не мог. В итоге испанец вернулся в Рено, где провел еще два сезона, уже не участвуя в борьбе за чемпионство. Правда, гонки Алонсо выигрывал. Даже две (обе в 2008-м). Но в первой из них в Сингапуре испанец одержал победу при весьма спорных обстоятельствах. Всем сразу бросилось глаза, как удачно сыграла ему на руку авария партнера Фернандо Нельсиньо Пике машина безопасности появилась на трассе ровно в тот момент, когда Алонсо побывал на пит-стопе, что дало ему колоссальное преимущество и позволило финишировать первым. О том, что авария бразильца была не случайной, он рассказал сам летом 2009-го, когда за плохие результаты потерял место в команде. Скандал стоил карьеры Флавио Бриаторе, которому пожизненно запретили любую деятельность в Формуле-1. И самому Пике работать с парнем, выносящим сор из избы, никто, конечно, больше не хотел (по крайней мере в чемпионате мира). Но вот саму победу у Алонсо не отняли.

ПОЛУЧАЛ ПО 50 МИЛЛИОНОВ В ГОД

В 2010-м Фернандо осуществил мечту любого гонщика надел комбинезон пилота Феррари. Тогда же испанец стал самым высокооплачиваемым пилотом планеты. По неофициальным данным, его контракт был рассчитан на 50 миллионов долларов в год. Правда, большую часть этой суммы платила не сама Феррари, а испанский банк Сантандер, ставший одним из главных спонсоров конюшни.

ГРОЗИЛ КУЛАКОМ ВИТАЛИЮ ПЕТРОВУ

В свой первый же сезон в Скудерии Фернандо едва не выиграл титул, но все испортил российский дебютант чемпионата (наш первый гонщик Формулы-1 в истории) Виталий Петров. На заключительном Гран-при - в Абу-Даби испанцу кровь из носу надо было финишировать впереди Себастьяна Феттеля. Однако, застряв за Выборгской ракетой (Петров выступал за Рено), Алонсо так и не сумел его опередить (хотя отчаянно пытался на протяжении большей части заезда). В итоге немец стал чемпионом. А сам Фернандо после финиша на круге возвращения в боксы грозил Виталию кулаком. Мол, Куда ты влез, парень!. Феттель, кстати, позже поблагодарил россиянина за вклад в свой успех.

ВСТРЕЧАЛСЯ С РУССКОЙ МОДЕЛЬЮ

После развода с Ракель дель Росарио в 2011 году Фернандо ненадолго стал одним из самых завидных женихов в мире спорта. Но уже в 2012-м у Алонсо завязался новый роман. Избранницей пилота стала российская модель Дарья Капустина, с которой он познакомился на Гран-при Японии (девушка работала там по приглашению организаторов). Их роман был красивым и ярким, Фернандо ездил во Владивосток к родителям Дарьи (интересно было бы наблюдать за реакцией местных жителей, увидевших Алонсо в подъезде обычной пятиэтажки), учил русский язык, парочка постоянно была вместе и выглядела крайне счастливой. Увы, все закончилось два года спустя Фернандо и Дарья расстались в 2014-м.

ОШИБСЯ С ВЫБОРОМ ПОСЛЕДНЕЙ КОМАНДЫ

Алонсо провел в Феррари пять сезонов, дважды был близок к титулу (в 2010 и 2012 годах), но так его и не выиграл. По ходу сезона-2014 он постоянно выражал недовольство положением дел в Скудерии и не вносил ясность в вопрос, будет ли подписывать с ней новый контракт. В итоге в Маранелло сыграли на опережение, заманив к себе Феттеля и отпустив Фернандо на все четыре стороны (что, кстати, серьезно его удивило). Испанец же не нашел ничего лучшего, чем вернуться в Макларен - в Уокинге давно забыли и простили его за события 2007 года.

Увы, этот этап своей карьеры, ставший в ней заключительным, принес Алонсо одни разочарования. Сотрудничество с Хондой обернулось провалом, результаты оказались плачевными, испанец боролся не столько с другими пилотами, сколько с плохой машиной и слабым двигателем. За последние четыре года он ни разу не попал на подиум, тем более не выиграл гонку. При этом Фернандо все равно умудрялся поражать своим гоночным мастерством, выжимая из ситуации 150 процентов возможного. Но ни малейшего шанса выиграть третий титул так и не получил.

Что в отношении одного из самых ярких и талантливых пилотов в истории, наверное, несправедливо.

 

Источник ➝